Траверсы. часть 1.

Траверсом будем называть любое пересечение потока, при котором угол между курсом рафта и направлением «против течения» хотя бы кратковременно составляет девяносто градусов или меньше.

 

Траверсы бывают короткими, дальними и полными. Короткий траверс может быть ещё высоким. Что это означает, и почему, например, среди дальних траверсов обычно не выделяют высокие, я расскажу в следующих постах. А пока несколько общих рассуждений.

 

Траверс это одна из важнейших составляющих бурноводинга, будь то гребной слалом, рафтинг или водный туризм. При выполнении траверса применяется почти полный перечень элементов, которые необходимо освоить экипажу для успешной работы на бурной воде. Это и выход на струю, и заход в суводь, работа с кренами, разгрузка носа, ускорения, поочерёдная работа рулевых, синхронизация, использование валов, использование бокового смещения рафта, наконец, умение читать воду.

 

На первых же тренировках на бурной воде, экипаж, как правило, учится делать траверсы. При этом часто используется упрощённое описание задачи, например, разогнаться в суводи, под некоторым углом, выйти на струю, пересечь её и зайти в суводь на противоположном берегу.

 

Такая упрощённая постановка задачи поначалу может быть оправдана -- начинающему экипажу трудно отслеживать сразу несколько элементов при выполнении траверса. Опасность здесь в том, что у экипажа может выработаться стандартный примитивный стереотип выполнения траверсов, который будет тормозить развитие экипажа в этой составляющей спортивного рафтинга.

 

Поэтому в дальнейшем, по мере приобретения навыков, нужно постараться максимально использовать возможности, связанные с пониманием этого процесса, как такового, и особенностями рафта, как участника этого процесса.

 

Подробнее об этом пойдёт разговор в следующий раз.

facebook like