Лапландия 2008

Данное произведение не ставит задачу точно описать все события, сколько не дать потухнуть тем эмоциям, которые были получены.

Как все зарождалось?

Идея данного путешествия вынашивалась давно, с лета. Окончательно мы дозрели до этой мысли уже осенью. Весь оставшейся период 2007 года мы посвятили подготовке к нашему рождественскому путешествию.

Итого, начнем по порядку.

День  0.

После празднования НГ мы собираемся вместе вечером и пытаемся решить вопросы мультивалютной корзины наших сбережений. Евро найти в вечерней Москве оказалось крайне сложно. После этого мероприятия мы разъехались по местам старта. Что нас ждет впереди, мы еще не знали.

День 1.

Алексей с ребятами выехали в 6.20 из Москвы. Они взяли на себя высокие обязательства доехать до Лапландии на 2-х машинах за 2 дня. В 14 часов они уже были в Питере и успели сфотографироваться в центре города. Поплутали под Выборгом, границу прошли без очередей. Я с семьей и другой частью группы выезжал на дополнительном поезде в 16.40 из столицы.

День 2.

Не буду описывать все приключения автомобильной части группы, ибо это достойно отдельно произведения. Утро следующего дня обе группы встречали на территории сопредельного государства. Я в Коувале пересел на электричку снова поехал на север - на этот раз до Каяни (Kajani). Двухэтажная электричка везла нас по красивейшим местам, мы проезжали вдоль замерзающих озер, березовых рощ покрытых инеем и красивейших хвойных лесов среди камней и озер. Удивительная страна - Финляндия.  И отношение финнов к природе достойно уважения. Через 5 часов наша электричка доехала до своей конечной станции Каяни (Kajani) и мы выгрузились на платформу  поисках нашей арендованной машины.

Она оказалась несколько больше, чем я ожидал и несколько дороже. После выяснений отношений и прочих вариантов дальнейшего  передвижения мы наконец-то двинулись  в путь.

В течение часа наш «икарус»  догнала автомобильная  часть нашей группы.

Меня впечатлили дороги. С одной стороны асфальт был ровным, без выбоин и ям. С другой стороны, дороги финны не чистят и передвижение по этим дорогам напоминало мне спидвей, гонки по льду. Также стоит отдельно отметить отличия правил дорожного движения. По пути пришлось несколько раз останавливаться, потому что дорогу перебегали олени. В районе 11 - 12 часов вечера мы добрались до пункта назначения, небольшого домика в лесу.

День 3.

Встали мы после переезда достаточно поздно и начали знакомиться с домом. Но первым впечатлением были белки, которые спокойно бегали перед домом, перманентно воюя с птицами за еду из кормушки. ДА и сам дом был классный. Огромный холл, 7 спален, кухня с двумя плитами, 3 холодильниками и посудомоечной машиной, комната для курения, маленькая сауна.  Рядом стояла баня-сауна и нечто типа коптильни, где можно было на огне готовить мясо. Сауны пришлось немного модернизировать, чтобы в них достигалась необходимая температура. После этого мы с удовольствием почти ежедневно посещали баню, купались в снегу и пили холодное финское пиво.

После ознакомления с домом мы рванули в город Кеми. Изначально мы даже не планировали  в этот день куда-то ехать, но фишка легла так. Жажда странствий и движения победила нашу усталость. Нас там интересовала ледяная гостиница, но к нашему приезду работы по изготовлению этого чуда только начинались. Как нам рассказали рабочие, ледяная гостиница начинает работать с конца января. Общее впечатление о Кеми днем в субботу – город вымер. Людей на улицах очень мало. Побродив по городу и не найдя, что-либо интересного, мы выдвинулись домой.

День 4.

В этот день было решено никуда не ехать. Мы хотели дать нашим водителям возможность отдохнуть. С утра пошли осматривать окрестности.

Практически сразу наткнулись на загон для кабанов. Скажу Вам, это сильное впечатление, стоять перед загоном с двумя большими кабанами посреди леса.  Дальше, пройдя по дороге еще километр, мы наткнулись на загон с двумя северными оленями. Они были сильно напуганы, и носились по загону  в разные стороны. В это время к нашему дому подъехал Импо (это хозяин дома) и согласился показать нам соседнюю ферму, где живет больше сотни оленей. Мы не стали отказываться от такой возможности и загрузившись в машины поехали за старым финном.  Сотни северных оленей, маленькие оленята и большие рогатые самцы - все они паслись внутри загона или рядом  с ним. Мы гладили оленей, покормили овец, что произвело на всех неизгладимое впечатление, посмотрели на сброшенные рога и сфотографировались с ними. В общем, приобщались к живой природе. На финских фермах олени появляются только зимой, летом их спокойно отпускают на волю, где они спокойно перемещаются по стране и размножаются.

День 5.

Это был день Х.  Мы встали рано с утра и рванули в Раваниеми, столицу Лапландии. Задач было множество: посещение Санта Клауса и его деревни (4-6 километров по 4  или 75 трассе на северо-восток от Раваниеми, через 1.5 километра после Санта Парка), пересечение северного Полярного круга, катание на горных лыжах в Раваниеми.

По-фински Санта Клаус звучит как, Йолу Пуки.

На аудиенцию к Санта Клауса была очередь, 90% этой очереди составляли русскоговорящие люди. Парадоксально, но только русские могут проехать 2 - 3 тысячи километров, чтобы постоять в очереди. Зная это, мы приехали заранее, до 10 утра,  и не зря. Очередь росла прямо на глазах. Сама аудиенция у Санты представляет собой фотосессию, где за разумные деньги, от 25 до 45 евро Вам сделают совместную фотографию формата А4 или А3. Ради этого люди готовы стоять в очереди 2 и больше часов. Что меня поразило? Да то, что Санта говорил по-русски! Он спрашивал, как тебя зовут, как далеко ты ехал. У детей спрашивал в каком классе они учатся или сколько им лет. И все это по-русски. Получив фотографии  и спустившись в магазин сувениров можно купить двд диск с твоим посещением Санты. Сервис по отделению денег от населения в деревне Санта Клауса просто великолепен. Еще за 8 Евро можно пойти посмотреть на ледяные фигуры и попасть с ледяной бар. Надо сказать сразу - фигур мало, бар так себе, стоит отметить только - возможность с фотографироваться на ледяной кровати покрытой шкурами оленей и покататься с горок на автомобильном баллоне. Горки стоят того, чтобы потратить 8 евро.

Дальше мы двинулись в Санта парк, он находится на два километра ближе к Раваниеми. Мы не очень представляли, что нас там ждет и поэтому пошли всей толпой. Входной билет 25 евро для взрослых и 20 евро для детей. Скажем так, взрослым там делать абсолютно нечего, для детей там есть очень интересный паровозик, есть представление эльфов или гномиков (мы так и не смогли понять, кто это был) и школа эльфов. Подавляющее число посетителей - русские, больше половины машин на парковке с российскими номерами.  В школе эльфов представление- обучение проходит на двух языках - английском и русском. После посещений Санты мы разделились на две части - одни поехали в магазин за продуктами (магазин Prisma на выезде из города в сторону Кеми по трассе 4 или 75) , другие покататься на склоне. Склон есть  в самом Раваниеми, стоимость услуг можно посмотреть здесь.

Покатавшись на склонах, возвращаемся назад, до дома 120 километров. Около дома идет снег. Такой мягкий и пушистый. Вот она, настоящая зима.

День 6.

После насыщенного предыдущего дня – подъем был поздним. Часов в 12 мы собрались в зале на завтрак и стали обсуждать наши дальнейшие планы, и уже через час выдвинулись в сторону арктического зоопарка (ссылка на сайт зоопарка)  в Рануа. К нему можно проехать по 78 трассе от Раваниеми на юг. Сам зоопарк находится в 3 километрах на север от города Рануа по трассе 78. За час мы доехали до зоопарка.

Помимо самого зоопарка здесь можно покататься на собаках (10 евро с человека) или на снегоходах (50 евро за 40 минут катания). Посещение самого зоопарка стоит 12 евро для взрослого и 9 евро для детей 4- 14 лет. Дополнительно можно получить mp3 плайер с экскурсией по зоопарку на русском языке, это стоит 10 евро + залог 20 евро.

Теперь о самом зоопарке. Мое мнение, московский зоопарк просто отдыхает. Хотя животных там понятное дело больше. У зверей огромные вольеры, а посетители ходят по специальным тропинкам. Общая протяженность тропы  зоопарке 2.5 километра. Для того, чтобы дети осилили весь этот путь, можно бесплатно взять санки и возить их на санках.

В зоопарке есть белые медведи, нам повезло и один из них устроил танец на задних лапах. Порадовала росомаха.

К нам подошел лось  и все имели возможность погладить живого лося и потрогать его рога. Видели издалека рысь, лису и стаю волков.

В специальных вольерах сидит множество разнообразных сов, филинов  ястребов и орлов. Ну и естественно в зоопарке есть олени.

Покатались на собачей упряжке. Просто здорово. У этой упряжки такая тяга! Также ребята покатались на снегоходах и остались в полном позитиве.

Важно, поскольку  в это время в Финляндии темнеет между 15 – 16 часами, то зоопарк работает до 16 часов. Катание на собаках до 15 часов. На снегоходах можно покататься и позже.

День 7.

Сегодня Саша уехала в Москву. Мы отвезли ее до города Оулу, где она взяла билет на электричку до Коувалы, там можно сесть на поезд до Москвы. Город Оулу достаточно большой. Здесь несколько кварталов магазинов и супермаркетов. Мы здесь устроили небольшой шоппинг, после чего поехали обратно  дом. Другая часть группы поехала  в Раваниеми, чтобы покататься на горных лыжах и коньках. Что касается коньков, то в Раваниеми катков много, но большая проблема с прокатом самих коньков. Мы так и не смогли взять коньки в прокат, хотя и нашли одно место, уж слишком плохие там были коньки. Но если Вы приехали со своими коньками, то для вас имеется идеальное ледовое покрытие и совсем нет толпы, какую мы так привыкли видеть в Москве.

День 8.

Последний день нашего пребывания в доме. Самая активная часть группы в очередной раз поехала кататься на горных лыжах. Хотя дорога туда и обратно составляет 250 километров. Остальные отсыпались, катались на беговых лыжах, или просто гуляли по лесу. Сходили к загону с кабанами и покормили  их морковкой.

У нашего место проживания был свой огромный плюс – это чистый воздух, белоснежный снег в больших количествах, тишина. На последний ужин мы приготовили блины и отметили окончание праздничным ужином. Финляндия провожала нас сильным снегопадом и настоящей зимней сказкой.

День 9.

Рано утром мы рванули  обратно в Москву, повторяя путь сюда. На следующий день в 10 утра наш поезд прибыл на Ленинградский вокзал города Москвы.

Дополнительную информацию можно найти здесь.