Техника гребли. часть 1.

 

Не стоит ожидать от теоретических уроков по технике слишком многого. Научиться правильно грести, да не только грести, чему угодно: плавать, бегать, фехтовать…, читая пособие, невозможно. Достаточно сказать, что для закрепления правильной техники гребли у человека начавшего с нуля и занимающегося с тренером два раза в неделю требуется два года. Здесь же будет дана информация, которая позволит избежать грубых ошибок новичкам, а, возможно, и 

профессионалам.

Немного общей информации и терминов. Канойный способ гребли, если исключить разную экзотику типа лодки дракон, используется в слаломном каноэ, каноэ для гладкой гребли, в рафте и на катамаране. Техники гребли на всех этих судах в достаточной степени отличаются друг от друга. Как ни странно максимальные отличия приходятся именно на разные типы каноэ. А вот техника гребли в рафте больше всего схожа с техникой гладкого каноэ.

Каноисты (будем называть так всех, кто гребёт канойным веслом независимо от судна) это довольно странные люди. Они бывают правые (гребут справа) и левые (гребут слева). Кроме того, в отличие от обычных людей, у которых одна правая и одна левая руки. У каноистов руки ещё делятся на верхнюю и нижнюю. А у тех, кто гребёт на рафте или в гладком каноэ, есть ещё передняя и задняя ноги. Все эти «передняя», «задняя», «верхняя» нужны нам для того, чтобы было проще объяснять и понимать.

Итак, начнём с правильной посадки в рафте. Существует всеобщее заблуждение, что в рафте сидят на собственном заду, свесив ноги внутрь рафта и уцепившись ступнями за какие-нибудь петельки. Наверное, многие будут удивлены, когда узнают, что в рафте не сидят, а стоят на колене, опираясь на баллон пятой точкой. Т.е. левый гребец, например, стоит на правом колене на дне рафта (в отличие от каноэ, там левый стоит на левом колене), левая нога у него перенесена вперёд через поперечную банку рафта, согнута в колене и её ступня опирается на дно рафта. Его левая рука называется «нижняя», правая – «верхняя», левая нога – «передняя», правая – «задняя». Для передней ноги в рафте, как правило, есть специальный упор в виде локера или петли, который для безопасности сделан так, чтобы нога не могла случайным образом в нём застрять. Этот упор важная деталь в смысле техники гребли – через него передаётся усилие гребка к рафту.

Мы между собой называем эти упоры «ножками», ну правильно для рук ручки, а для ног ножки. Раньше на соревнованиях вместо таких упоров можно было привязывать по дну рафта верёвки, потом это запретили. Мы называли эти верёвки «шофёрками» под впечатлением переделанной песни – Крепче за шофёрку держись баран.

Но что-то я отвлёкся. Передняя нога должна быть немного смещена к центру рафта по сравнению с задним коленом, которое может быть расположено впритык к бортовому баллону. Это нужно для того, чтобы можно было нормально работать с кренами (об этом в будущих уроках).

Остаётся добавить, что в больших коммерческих рафтах правильная посадка бывает невозможна из-за очень большого диаметра баллона. В этом случае ничего не остается, как перенести заднюю ногу вперёд и сесть на баллон сверху. Эффективность гребка в этом случае заметно снижается, но и устаёшь меньше. Во время длинных гонок многие спортсмены для того, чтобы время от времени передохнуть, пересаживаются именно таким образом.

Ну, вот пока и всё о посадке.

facebook like